Поиск:

 

Главная > О союзе > Меморандум

 

О союзе

Региональные союзы

Съезды

Итоги строительства

Саморегулирование

Планы и отчёты

Новости

Выставки

 

 

О единстве целей и задач общественных (некоммерческих)
объединений профессиональных строителей Сибирских регионов
на ближайшее время

 

Меморандум

 

Статья 40 Конституции РФ провозглашает право каждого гражданина РФ на жилище и обязывает органы государственной власти и местного самоуправления создавать условия для реализации этого права. Этим обусловлен приоритет жилищно-строительной деятельности в нашем обществе и определяется высокая созидательная миссия профессионалов-строителей.

Реализация права граждан на жилище не стала повседневной реальностью в нашей стране. Для многих граждан это оказалось за пределами возможного. Не всё благополучно у строителей жилья. Являясь одной из сфер экономической деятельности, строительство, как отрасль, и предприятия строительного профиля  как субъекты предпринимательства, в полной мере испытывают на себе все трудности периода преобразований.

Несмотря на позитивные сдвиги в жилищном строительстве в 2004-2005 гг. можно утверждать, что строительная отрасль за последние годы не добилась очевидных успехов. Значительная часть предприятий стройиндустрии экономически неэффективна. Производственная база строительства технологически отстала от среднеевропейского и мирового уровней. Значительная часть отделочных, кровельных и теплоизоляционных материалов, а также инструмент, оборудование и оснастка ввозятся из-за рубежа. Неудовлетворительно формируется нормативная база строительной деятельности. Органы управления отраслью на федеральном уровне в течение нескольких лет находятся в стадии перманентного реформирования. Продукция строительства малодоступна для населения ввиду своей дороговизны.

Российское государство объявило о намерении значительно увеличить объёмы жилищного строительства, сделать его доступным для своих граждан и предпринимает для этого ряд мер. Но нет уверенности, что эти меры, задуманные и внедряемые в жизнь «сверху» без участия деловой общественности, дадут существенный результат.

Общественность не может быть в стороне от этих процессов. Понимая и разделяя позицию федеральных органов власти в этом вопросе, а также в вопросах упразднения излишних государственных функций, деловая общественность заявляет о своей готовности участвовать в решении важнейшего государственного вопроса  развития жилищного строительства и взять на себя часть избыточных для государства функций, объединившись в некоммерческие (саморегулируемые) организации.

Создание таких структур позволит развить «горизонтальную», а возможно и «вертикальную» интеграцию субъектов строительного рынка, укрепить их организационно, передать этим структурам излишние для государства функции, обеспечить надлежащее функционирование рынка, что в конце концов должно дать обществу то, чего оно ждёт  устойчивое производство безопасной, надёжной и доступной по цене продукции в виде квартир и широкого спектра объектов социальной значимости.

Органы государственной власти и местного самоуправления должны со своей стороны сделать ответный, адекватный шаг. Всем своим действиям, в том числе нормативно-законодательного характера, органы государственной власти и местного самоуправления должны придать согласованный характер. Необходимо наладить тесное сотрудничество органов власти с некоммерческими объединениями строителей  Союзами и ассоциациями.

 

Исходя из изложенного, общественные (некоммерческие) объединения строителей Сибирских регионов своими целями и задачами на ближайшее время объявляют:

1. Дальнейшую интеграцию участников строительного рынка в субъектах РФ с одновременным организационным укреплением структур объединений, повышением эффективности их работы и координацию их деятельности.

2. Подписание соглашений с администрациями органов государственной власти и местного самоуправления о принципах и порядке взаимодействия в решении главных вопросов отрасли  развитии производства стройматериалов, подготовки кадров, порядке проведения конкурсов и тендеров, информационного обеспечения, формирования законодательной и нормативной базы, лицензирования, а так же в подготовке и реализации строительных программ.

3. Скорейшее формирование нормативной и законодательной базы инвестиционно-строительной деятельности в субъектах РФ.

4. Создание условий для обмена информацией и информационное обеспечение деятельности строительного комплекса.

5. Организацию постоянного взаимодействия на уровне федеральных округов и субъектов РФ общественных (некоммерческих) объединений и налаживание деловых связей с отраслевыми органами государственного управления федерального уровня.

6. Подготовку предложений к проектам законов, касающихся инвестиционной строительной деятельности, и в первую очередь к проектам федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности&», принятому Градостроительному кодексу, Закону РФ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов&»

Меморандум принят на Собрании общественных (некоммерческих)
объединений строителей Сибирских регионов 27 мая 2005 г., г. Новосибирск и подписан.

Меморандум одобрен II съездом строителей Сибири 6 июля 2007 г., г. Красноярск

^ Наверх

© Союз строителей Сибири, 2005-2011. Разработка и дизайн: Альберт Пугаченко.